Подозрения об окончании лыжного сезона в прошлую субботу не подтвердились, и закрывался он сегодня. В этот раз из Заречного я привез фото следов прыгающей мышки, солнечные сосны и построенные на снежном поле и́глу.
Сегодня приехали в Заречный, чтобы в последний раз за эту зиму покататься на лыжах. Надо сказать, что приезжать стоило утром, потому что дневное солнце разогрело снег, и в тех местах, где он был взрыхлён стадами слонопотамов, он сильно лип к лыжам и возникало ощущение, что кто-то хватает за пятки.
Надеваем лыжи, отъезжаем от проката, углубляемся в лес, и около кустов встречаем интересную цепочку следов. Видно, что кто-то несколько раз прошел туда и обратно. Но следы странные, будто ноги одинаковые, с 3 пальцами и шпорой, причем поставлены ровно друг за другом. Что за неизвестный зверь мог их оставить?
А разгадка проста: маленькой мышке непросто идти по мягкому снегу, она предпочитает передвигаться прыжками, поэтому строчка следов одна. На каждом отпечатке видны следы двух задних лап, которыми мышка отталкивалась для прыжка и тянущийся назад отпечаток хвоста. На одном конце нитки следов будет безопасная норка, а на другом — оставшиеся с осени источники пищи. Это может быть, например, наклонившийся от тяжелого снега репейник, хранящий в своих репьях вкусные маслянистые семена.
Двинемся дальше по лыжне, тем более, что сегодня 5-километровая трасса хорошо расчищена. Трасса проходит по окраине живописного сосново-елового леса, а справа, за опушкой, лежит покрытый льдом и снегом водоём.
А это что? «Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то дыра — это нора». Сейчас её занесло снегом, но некоторое время назад там можно было пошурудить лыжной палкой, которая глубоко туда проваливалась. А в 3 метрах рядом был второй выход норы, занесенный сейчас снегом.
Лыжня проходит через живописную полянку, окруженную красиво золотящимися в солнечных лучах стволами сосен.
Это место вдохновляет не только меня — навстречу попался дядечка с фотоаппаратом, протопал своими сапогами, и превратил лыжню в скопление кротовых нор. Ладно хоть извинился, когда проходил мимо.
Иногда попадаются интересные нерукотворные объекты — здесь согнувшееся под тяжестью снега дерево образовало своеобразную арку над лыжнёй.
Знакомые нам по прошлому разу следы пробегавшего зайца.
Осталось уже немного. Проехать мимо поля и молодых сосен, миновать пару оврагов, стараясь не упасть и не поломать лыжи, и вот она поляна с автостоянкой.
Сдаём лыжи обратно в прокат и выходим прогуляться на большую поляну. В прошлое воскресенье тут был целый праздник, различные конкурсы и соревнования. Среди них — традиционный «Иглустрой» — конкурс по строительству и́глу (эскимосские жилища, строящиеся из снежных кирпичей).
Большой фотоотчет с множеством фотографий можно будет посмотреть в статье Иглустрой 2010. В 2010 году я подробно отснял все этапы соревнования от момента строительства до награждения.
В этом году было построено всего 5 снежных хижин.
Окошко в небо, открывающееся изнутри одного из недостроенных строений.
Сквозь дверь (в которую, к слову, надо протискиваться как червяк, и которая, по правилам, должна быть ниже уровня снега) видны деревья, окружающие поляну.
Когда я собрался уже вылезать, подошел заинтересовавшийся внутренностями иглу ребёнок, который был очень удивлен, увидев вылезающего оттуда дядю с фотоаппаратом.
А этот красавец-кот живет в вагончике проката лыж. Его боевая мама-кошка умудрялась ловить в лесу всякую живность, включая даже взрослых зайцев. Её сын наверняка унаследовал боевые качества. С каким удовольствием он грелся на весеннем солнышке, слушая песни капающей с крыши талой воды…
На этом позвольте закончить описание последних зимних лыжных покатушек в Заречном.
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…