Сегодня совершенно спонтанно сходил на концерт Вятского камерного оркестра в филармонию. Концерт назывался «Саксофон в классике и на эстраде». Уже потом обратил внимание, что с полгода назад делал себе мысленную заметку, что на этот концерт сходить надо обязательно.
Афиша концерта. Концерт «Саксофон в классике и на эстраде» в Вятской филармонии. Вятский камерный оркестр, дирижёр Константин Маслюк. Солист — лауреат всероссийских и международных конкурсов Леонид Друтин (саксофон). В программе сочинения Антонио Вивальди, Александра Глазунова, Нино Рота, Роберто Молинелли, Генри Манчини и других.
Концерт состоял из двух отделений. В первом отделении звучала академическая музыка: Вивальди и Глазунов, и неподготовленному человеку (типа меня) было довольно скучно её слушать. Во втором отделении было гораздо интересней — звучали уже знакомые мелодии.
Вообще, было довольно интересно наблюдать за музыкантами. В мире академической музыки множество неписанных правил и шаблонов поведения. Например, выходящий в начале концерта руководитель оркестра пожимает руку первой скрипке, и одной только ей. Четко видна иерархия — страницы нот переворачивает исключительно младшая по рангу скрипка или виолончель, сидящая дальше от зрителей. О сподручности тут говорить не приходится, потому что это правило соблюдается и для сидящих слева и справа. Было еще несколько аналогичных забавных для непосвященного человека моментов.
Надо сказать, что живой звук — это замечательно. Было конечно использование усиливающей аппаратуры для нескольких инструментов в задней части сцены, флейты например, что совершенно портило все впечатление — аппаратура иногда хрипела и перевирала частоты. Размер оркестра тоже накладывал свои ограничения на исполнение некоторых вещей.
Как я уже говорил, в первой части исполнялись концерты Антонио Вивальди и Александра Глазунова, адаптированные или изначально предназначенные для саксофона. Во второй части звучали звучали произведения Нино Рота из фильмов: Ромео и Джульетта, Крёстный отец, Амаркорд; Роберто Молинелли (4 картины из жизни Нью-Йорка), Генри Манчини (Moon River, и, конечно же, Розовая пантера), Аббовская «Thank You for the Music» (на которой некоторые подумали что концерт уже закончен), и просто замечательно сыграли на «бис» мелодию из кинофильма «Игрушка».
Я не пожалел, что побывал на таком концерте. Цены на билет были не кусачие, хотя и сидел в партере в центре. Надо сказать, что остальные 3 концерта в течение года у Вятского камерного оркестра менее интересные для меня, там в основном классическая и академическая музыка.