Ночевка в Медведском бору — это последняя запись в отчете о поездке по Нолинскому району в эти дни. До нее были: ГЭС в Перевозе, озеро Чваниха и заброшенный элеватор в пос. Медведок. Отдельно были показаны еще муравьи-солдаты, подъельник, стрекоза Лютка-дриада и ящерка, снятые в эти дни. Здесь я покажу немного фотографий с ночевки и свалку отходов лесопилки, устроенную какими-то муд несознательными предпринимателями прямо на границе охранной зоны, а остальное пространство займут макрофотографии, сделанные во время прогулки по лесу: различные цветочки и насекомые.
Отправляемся, грузимся в машину. Предстоит проехать много километров по дорогам области. Тигуан конечно имеет мощный движок, но колеса достаточно лысые и дорожный просвет невелик.
А это уже следующее утро. Ночью и во время установки лагеря было темно, да и не до съемки. Но поверьте, было интересно и весело. Прогулки в сумерках, посиделки у костра, под звук самого настоящего шаманского бубна, по всем правилам просушенного у огня, металлического варгана и кубинских марокасов из тыквы. Наступило утро, надо разжигать костёр и готовить завтрак.
Палатка и машина рядом. У костра тент от ветра, защищал спины ночью от холода. А от костра живительное тепло шло.
А вот и завтрак: свежий чай в чайнике, каша из хлопьев на сухом молоке в котелке. Здоровое питание, да…
Надо как следует подкрепиться, впереди длинный день.
Настало время прогуляться. Вроде бы прогноз обещает дождь, но, может, успеем. Основная дорога в лес вся завалена обрезками горбыля и опилками. Какие-то сволочи загадили весь лес отходами своей лесопилки. Поснимал подъельник. Рядом цветёт что-то вроде брусники.
Вдоль дорожки встречается гвоздика.
Причем здесь на снимке красная, а была и белая.
Вышли на широкую просеку. Медведский бор вообще славится тем, что здесь живет много видов более степных экосистем, включая паука-тарантула и муравьиных львов. Живого муравьиного льва встретить не удалось, но брошенные воронки на песке, в которые муравьи должны скатываться — на снимке ниже.
Видео охотящегося муравьиного льва я показывал в крымском отчете — Живая природа мёртвого города Эски-Кермен
И рядом, в качестве издевательской аналогии: воронка (наверное, карстовая) в песке, уже заросшая соснами.
Цветок из рода колокольчик (лат. Campanula)
Хищная муха-ктырь. Охотится на других насекомых в полете, прокалывает их хоботком и высасывает. Агрессивность ктырей настолько велика, что они вступают в схватку с такими хорошо вооруженными насекомыми, как пчелы, осы, жуки-скакуны. Слюна ктырей содержит сильный яд, от которого пойманное им насекомое мгновенно умирает. Пойманный рукой ктырь иногда кусает и человека. Укус ктыря схож по болевым ощущениям с пчелиным.
Поздняя земляничка
На песчаной дороге сидит чёрная мохнатая гусеница с жёлтыми полосками.
Волчьи ягоды на кусте. Растение так и называется: Волчеягодник обыкновенный (лат. Daphne mezereum). И да, он действительно ядовит.
Жук на цветке
Наш местный скарабей — одна из разновидностей жуков-навозников
Обглоданный скелет жука-носорога. Его съели муравьи.
На доску присела отдохнуть пчела. Снимок получился очень удачным — каждый волосок в зоне резкости, хорошо видны не только два больших фасеточных глаза, но и три мелких простых глазка на темени.
Но вот длинная дорога (по крайней мере, в одну сторону) завершена. По дороге встретились муравьи-солдаты, ползавшие по доскам у дороги. И вот мы выходим на простор большой поляны, которая, вроде как, находится за пределами охранной зоны Медведского бора.
Вот что сделать с той сволотой, которая предпочитает по-тихому вывезти свои отходы куда-нибудь в лес, чем думать об их утилизации? Вся дорога завалена огрызками горбыля так, что легковушка по ней не проедет, всю защиту обдерет. А какой величины горы опилок и обрезков на этой поляне, вы можете увидеть на снимках ниже.
Вся поляна превращена в огромную свалку, причем не только древесных, но и бытовых отходов. Разумеется, нелегальную. На самой границе охраняемой природной территории.
А ведь можно было бы пустить эти обрезки хотя бы на топливо. Хозяева домов с печками не откажутся от бесплатных дров, тем более, с доставкой.
В снимках в EXIF-данных сохранены координаты места съемки. Если что, свалка здесь: N57°26’02,93″ E50°01’53,24″ (Яндекс.карты)
На свалке цветет мальва. Интересно, культурная и попавшая на свалку с отходами, или одичавшая, а то и вообще, дикая, как в Крыму?
На обратном пути очень торопились, потому что грозил начаться дождик. Почти ничего интересного не встретили, вот разве что отпечаток лапы скорей всего волка. И несколько следов лис, которые резвились и разрывали мышиные норки.
И паука-волка с большим коконом с яйцами, сидящего на доске.
Надо сказать, что дождь нас все-таки настиг. И даже не раз. А на поляне нас ждала машина, завывающая сигнализацией от страха и безысходности. Вру конечно 🙂 От того, что два паута внутри салона устроили полеты наперегонки и сработал датчик объема. Потом было возвращение домой с остановкой на обед у озера с кувшинками, где сфотографировал стрекозу Лютку-дриаду и долго позировавшую ящерку.
Отличный репортаж!
Волчеягодник у нас не растет. Это растение жимолость обыкновенная( у нас называют волчья ягода) , правда тоже ядовитая.
Спасибо. Действительно, у нас что только не называют волчьей ягодой.
А что это вид жимолости для меня было открытием, с жимолостью я как-то больше культивируемой, садовой, съедобной знаком. Которая, наверное, жимолость голубая?
P.S. Насчет не растет у меня все-таки сомнения. Википедия говорит что вроде как европейская часть России, в том числе ее север, вплоть до Арктики. Да и цветочки на голых ветках у него больно уж знакомые, вроде такие даже фотографировал как-то весной. Вот здесь (в середине, после ручья) разве не он? Цветки очень похожи.