Я уже показывал виды ночного Бангкока с высоты небоскрёба, сегодня покажу дневные виды. Эти кадры сняты из окна нашего номера непосредственно перед отъездом из Бангкока в Ао Нанг. Днём из окна видны теряющиеся в далёкой дымке бесконечные ряды каменных домов и небоскрёбов, разделённые магистралями и редкими зелёными пятнами парков.
Непосредственно внизу под окнами крыши малоэтажных отельчиков и большого рынка, а также станция Ratchaprarop скайтрейна — наземного легкого метро (BTS), до которой очень удобно добираться из международного аэропорта Суварнабхуми.
Обратите внимание на правую часть красного здания в центре — на ней прямо на крыше разведён тропический сад.
Сколько хватает взгляда, до самого горизонта дома и небоскрёбы.
Пересечение двух линий наземного метро. Горизонтально идёт линия из аэропорта, от нас до пересечения — новая строящаяся линия.
Чуть покрупнее небоскрёб с садом на крыше
От станции отходит состав, пришедший из аэропорта. Следующая станция — конечная.
Частокол небоскрёбов до самого горизонта.
Ну что же, поговорим за рельсовую транспортную сеть Бангкока. В городе представлены три вида скоростного рельсового транспорта: mass rapid transport (MRT) — подземное метро. Bangkok Mass Transit System (BTS) — надземное метро оно же skytrain и airport rail link (ARL)- аэроэкспресс.
У подземного метро, на данный момент, построена примерно половина малого кольца. На данном этапе идет стройка линии между станциями Bang Sue и Hua Lamphong, что позволит замкнуть кольцо и наконец организовать доступ на остров Раттанакосин (тот самый на котором расположен Большой королевский дворец и храм лежачего Будды). Чтобы не повредить исторически здания и удешевить стройку, часть этой линии будет надземной.
В дальнейшем планируется пурпурная линия, которая создаст второе кольцо за рекой Чаопрайя, и будет включать в себя строящийся сейчас участок синей линии, но это далекая перспектива.
Скайтрейн представлен двумя линиями Силом – идущей с запада на юг, и Сукхумвит- соединяющей соответственно север и восток города. Пересечение этих линий происходит на станции Саям (Siam). Основные тенденции развития данных линий – это х дальнейшее удлинение и создание дополнительных точек пересадки с MRT и ARL.
Линия Аэроэкспресса(ARL) изначально предлагала два варианта скоростного поезда, идущего без остановок от станций Phaya Thai и Makkasan, а также поезд идущий со всеми остановками от Phaya Thai до аэропорта т.к. по пути имеются жилые и производственные районы. С 2014 года более длинный маршрут убрали как менее популярный, но возможно его восстановление после продления линии до строящегося в данный момент куска кольца MRT.
Также следует знать, что все три вида транспорта хотя и являются государственной собственностью, но управляются тремя независимыми компаниями, поэтому пересадка предполагает выход в город и покупку нового билета.
Теперь обратимся непосредственно к записям и фото автора.
Во-первых перепутаны линии. Ratchaprarop станция аэроэкспресса (ARL),хотя и находится на его не скоростной линии.
Также и с пересечением линий, горизонтально идет линия BTS Sukhumvit, а перпендикулярно ей видна, на данный момент конечная, станция аэроэкспресса. Торчащие после станции части путей являются заделом продолжения линии до пересечения со строящимся участком MRT Bang Sue — Hua Lamphong. Соответственно ниже виден поезд BTS направляющийся с севера на восток города в сторону станции Ratchathewi.
Кстати, если внимательно посмотреть на этом фото виден еще один вид рельсового транспорта, правда уже не совсем городского. Под линией аэроэкспресса проходит линия дизель-поездов, по которой можно уехать в Паттайю, хотя поезд туда ходит всего раз в день и в не очень удобное время.