Прожив несколько дней в Бангкоке, в отеле-небоскрёбе Baiyok Sky Hotel, у нас был запланирован перелёт поближе к тёплым морям, на Андаманское побережье. Билет на самолёт купили тут же, через интернет. У AirAsia на сайте можно купить очень дешевые билеты, перелёт на 800 км (от Кирова до Москвы всего лишь чуть-чуть больше) стоит около 1000 бат (примерно 2000 рублей). Но это компания-лоукостер, которая экономит на всём. За время полуторачасового перелёта не предусмотрено бесплатной кормёжки, а весь багаж, кроме ручной клади, придётся оплачивать отдельно. Да и вес ручной клади ограничен всего 7 кг.
Надо сказать, что воздушное движение здесь очень интенсивное, и по этому маршруту в день вылетает что-то около 8 рейсов. В этом направлении самолёты летают не из международных ворот Бангкока — аэропорта Суварнабхуми, а из другого аэропорта, обслуживающего преимущественно местные линии — Дон Муанг. Этот момент надо обязательно учитывать при отправке в аэропорт, а то такси вас может отвезти совсем не туда.
Утром мы сдали номер, расплатились с гостиницей, взвесили вещи на гостиничных весах. И тут меня ждал сюрприз — мой рюкзак они определили как 8,5 килограммовый, в то время как на ручную кладь ограничение в 7 кг. Пришлось срочно перекидывать фотоаппарат и некоторую другую мелочевку между сумками. Забегая вперёд, скажу что зря — ручной кладью никто и не поинтересовался, не взвешивал и размеры не измерял.
В аэропорт отправились на такси, но ехать по taxi-meter (наиболее экономичный способ передвижения на такси в Бангкоке — по счётчику) водители около гостиницы отказались — типа в аэропорт лучше ехать по платным хайвеям, а не по дневным пробкам обычных дорог. Получилось бат на 100 дороже, но зато долетели менее чем за 20 минут.
В аэропорту из развлечений было полюбоваться со смотровой галереи на интенсивное движение самолетов, да пообедать в дорогущей лапшичной.
На одной из таких красных птичек мы полетим в Краби:
Воздушный трафик в аэропорту очень интенсивный — буквально каждые 5-10 минут взлетает или садится какой-нибудь самолёт.
Вот уже объявляют посадку, мы бежим бегом, боясь опоздать — в кафешке долго не приносили еду и мы задержались. Прибегаем — а у выхода к самолёту уже никого! Мы с квадратными глазами тычем посадочные талоны ничего не понимающим тайцам. Оказалось, что посадка открывается только через 5 минут.
Но вот все процедуры пройдены, и мы в самолёте. Нас вёзет рейс FD3223, самолёт Airbus A320-200. Вид из иллюминатора:
Короткий разбег и отрыв. Внизу в дымке крупный азиатский мегаполис — Бангкок. Летим в основном над побережьем, почему-то не забираясь глубоко в море, хотя по прямой такой маршрут был бы логичней. Скорость полёта, если верить GPS порядка 900 км/ч. Облака под крылом самолёта:
Уже на подлёте к Краби попадаем в зону красивейших кучевых облаков, но сопровождающихся турбулентностью. Посмотрите на видео, как они красивы:
Полтора часа полёта пролетели незаметно, и вот уже посадка в аэропорту Краби:
У нас аэропорты окружены лесами, а тут — пальмовыми посадками.
Кстати, тут нет такой дурной традиции, как у диких руссо туристо на пляжнолежальных направлениях — аплодировать при посадке. Это кто вообще такое придумал — типа спасибо что самолёт не развалился?
Выходим из самолета, на нас сразу наваливается удушающая жара и прямо-таки испепеляющее солнце — вот что значит всего 8 градусов широты от экватора и ясная погода.
Так наш самолёт выглядит снаружи. Сажали в него через рукав, а высаживали с обычного трапа.
Дальше минуя таксистов, идём в кассу, покупаем билеты на обычный автобус, и в кондиционированном автобусе едем в сторону заранее зарезервированного гестахуза в Ао Нанге. Кстати, водитель спросил докуда мы едем, мы ответили что до Ао Нанга. Он: понятно, что до него, автобус в ту сторону и идёт, где высаживать-то? Очень хорошо, что у нас был чёткий ориентир — большой супермаркет Теско-Лотус напротив.
О том, как прошло наше первое утро в Ао Нанге, читайте дальше в записи Утро в Ао Нанге.
Всё больше убеждаюсь — не в той стране я живу 🙁
Не хандри!