Наш хостел находится в самом центре города, в прямой видимости от городской администрации. И сегодня с утра, когда ходили на завтрак в кафешку, посетили храм в центре, рядом с конструкцией на площади, называемой большие или гигантские качели. Название этой арке, или воротам дано неспроста, когда-то она действительно использовалась в качестве гигантских качелей, о чём я расскажу далее.
Зашли сюда, можно сказать, случайно, по дороге, благо, храм находится совсем недалеко от нашего хостела. В нём четко прослеживается китайское влияние, большинство скульптур в китайском стиле. Храм очень красивый, как снаружи, где множество скульптур-сценок по диаметру террасы вокруг храма, скульптуры коней, охраняющих каждый угол террасы, золотые и чёрные Будды под крышей, так и внутри. Внутреннее убранство храма — это вообще что-то чудесное. Ладно, в середине позолоченный Будда огромных размеров, такое во многих храмах встречается, вроде вчерашнего Храма Золотого Будды, где в центре статуя из золота весом 5,5 тонн. Здесь же все внутренние стены и колонны покрыты удивительнейшими фресками, которые в деталях описывают 24 предыдущих реинкарнации Будды, и выполнены в западной технике перспективной живописи: это уникальный случай для таиландского храма.
Вдоль наружных стен здесь располагаются 156 изображений Будды, а въездные ворота, все четыре, изукрашены каждые своей особой резьбой с замысловатыми деталями.
На площади перед храмом стоит высокий каркас красного цвета – Саучингча (Гигантские качели). Их использовали при церемонии благодарности Шиве за собранный урожай риса. Недалеко от качелей устанавливали шест и на уровне перекладины качелей закрепляли мешочек с золотыми или серебряными монетами. Брахманы, раскачиваясь на гигантских качелях (подобно тому, как Шива раскачивается на Небесах), пытались ухватить мешок с монетами. Церемония часто заканчивалась гибелью участников и была запрещена в 30-х годах ХХ века).
Возвышаясь на 21.15 метров, между Ватом Сутхатом и зданием мэрии Бангкока, две колоны и искусно вырезанная перекладина сразу заметны издалека. После нескольких последовательных реконструкций оригинальные Гигантские качели, датируемые 1784 годом, были заменены в 2004 году новыми, изготовленными целиком из золотого тика. Сооружение новых качелей было непростым делом. Кроме опытных резчиков, непосредственно изготовивших, собравших, загрунтовавших и окрасивших все детали, в этом процессе приняли участие многие заинтересованные стороны, от инженеров лесного департамента до священников-браминов.
Статуя Будды и интереснейшие фрески на стенах. Жаль, освещение не позволило сделать подробные снимки фресок, они того стоят!
Позолоченные ворота из тикового дерева, покрытые глубокой и с мельчайшими подробностями резьбой.
Храм собственной персоной
Вдоль наружных стен здесь располагаются 156 изображений Будды
Даже к украшению фонарных столбов здесь подошли с фантазией — столбы поддерживают спины четырёх слонов.
Возле стен располагаются китайские каменные скульптуры и гексагональные пагоды в восемь уровней, о которых говорят, что они приехали в качестве балласта на китайских торговых джонках.
Барельефы серебряных слонов в портике храма. Белый слон здесь считается священных животным, и любой белый слон является собственностью императора.
Со всех четырёх углов каждого из двух уровней террасы стоит скульптура коня, видимо, охраняющая храм.
В правом от входа углу — скульптура императора. К которому здесь отношение, как к еще одной из святынь Таиланда. Один случай, иллюстрирующий патриотизм таиландцев: вчера вечером в 6 часов в парке заиграла музыка, и мы как-то не сразу заметили, что все встали, пока какой-то рядом стоявший таец не сказал, что, мол, встаньте, это же гимн играет.
Забавный дракончик с драконёнком у входа в храм.
План храма
Те самые гигантские качели на площади перед храмом, о которых шла речь в начале статьи. Они и будут лучшим ориентиром для поиска входа в храм.
Ват Сутхат (Wat Suthat Thep Wararam) находится в центре Бангкока, координаты места: 13°45’04.4″N 100°30’08.3″E
С Днём рождения!!!