Сегодня на 9 часов утра в СМИ был анонсирован пробег пожарных ретроавтомобилей от городской администрации по улице Карла Маркса до Театральной площади, где начнутся показательные выступления кировской специализированной пожарно-спасательной части, на которых будут проинсценированы ДТП и пожар, а также их ликвидация. Посвящено это событие Дню пожарной охраны, отмечаемому ежегодно 30 апреля. Посмотреть сам автопробег мне не удалось, но я проходил мимо минут за 20 до его начала и сумел поснимать ожидающие машины. Ретроавтомобилей там было не так много, зато была мощная современная пожарная спецтехника.
Автомобили стояли на стоянке перед горадминистрацией — вид с противоположной стороны перекрёстка.
Автолестница пожарная АЛ-60 на базе автомобиля TATRA-T815. Цифра 60 в названии говорит о максимальной высоте подъема лестницы.
Автолестница пожарная АЛ-60(TATRA-Т815) высотой 60 м предназначена для:
- доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования;
- подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 60 м;
- обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
- подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы.
Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С.
Допустимый угол наклона площадки при работе автолестницы – 6°.
Автолестница пожарная АЛ-50 на шасси КамАЗ-53229 предназначена для:
- доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;
- обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-востановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
- подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.
Пожарная автоцистерна АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387 — основной пожарный автомобиль общего применения M-класса (с полной массой от 7500 до 14000 кг), средняя автоцистерна. Автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС является представителем новой волны пожарных автомобилей поступающих в подразделения пожарной охраны Российской Федерации. Смонтированная на шасси отечественного грузового автомобиля КамАЗ 43253, она оснащается современным оборудованием производства австрийской фирмы Rosenbauer.
И еще несколько современных представителей пожарных автоцистерн:
немного особняком стояли автомобиль спасателей и два настоящих пожарных ретроавтомобиля.
Автомобиль с очень узнаваемой с советских времен внешностью — пожарный автомобиль на шасси ЗИЛ-157К
И последний — самый старый в области, пожарный ретроавтомобиль ЗИС-11 (ПМЗ-1?), которому уже более 80 лет. Шасси ЗИС-11 (1934-1941 г.г.) является дальнейшим развитием длиннобазного шасси АМО-4, предназначенное для монтажа специального пожарного оборудования. С постановкой на конвейер ЗИС-5 (модифицированный АМО-3), шасси стало именоваться ЗИС-11. В большинстве случаев ЗИС-11 использовался для установки пожарного оборудования.
Фотографии из этой записи также размещены в статье на progorod43: В Кирове прошел парад пожарных машин