Запланировали сегодня пикник на природе: костёр пожечь в лесу, чай из снега наплавить, еду пожарить. Собирались поехать куда-нибудь в сторону Сидоровки, но на подъезде к Порошинскому повороту попали в длинную еле ползущую вереницу машин в обе стороны, плюнули и развернулись. Поехали дальше по Слободскому тракту, знали что есть красивые места где-то в районе Лузы, в итоге повернули по дороге на Волково. Оставили машину на переезде и двигались чуть больше километра по железной дороге, снегоходным следам и по пояс в снегу над каким-то болотом, среди кустов и по лесу. Сделали себе что-то типа берлоги у поваленной ёлки, жгли костёр, жарили сардельки, варили глинтвейн и чай на костре.
Если в случае Сидоровки маршрут еще более-менее планировали, да и были там зимой в прошлые годы, то тут ехали наугад. И пригодность лесочков оценивали только по невнятным картам на телефоне. Потому расчищенный железнодорожный путь был вполне неплохим вариантом отойти подальше от дороги, при этом не форсировать километры по пояс в снегу. К тому же, среди нас были маленькие дети.
Среди ёлочек проглядывала церковь села Волково в своей знаменитой зелёной раскраске. Когда-то мы проходили мимо пешком, во время летних походов.
Проходили мимо заброшенного деревянного дома с выбитыми окнами и провалившейся от тяжести снега крышей.
Лучшим способом сойти с железной дороги, и при этом не застрять по шею в снегу в канаве рядом с ней, оказалось идти по снегоходным следам, которые хоть как-то держат ногу и не проваливаются. Здесь часто встречаются снегоходы, нам по пути попалось два, они без страха ездят прямо по занесенной железной дороге между рельсами и съезжают с железнодорожной насыпи.
Но это полдела. Дальше надо как-то пробраться в лес. Снегоходы туда не ездят. Недалеко виднелось интересное место, и мы вломились туда прямо по снежной целине. Уже потом до меня дошло, что летом здесь наверняка болотце или хотя бы затопленная канава, но сейчас мы бесстрашно прорывались по снежной целине по пояс в снегу. Кстати, оказалось, что если идти на коленях, то снег сколько-то держит, проваливается не так глубоко. Другой вопрос, что так идти не очень удобно. И к тому же, штаны у меня легко выскользнули из зашнурованных зимних берцев: весьма неприятно, когда снег касается голой ноги.
Усилия были не напрасны. Нашлось очень интересное место. Когда-то здесь ветер вывернул с корнями две растущих рядом ели. Их стволы образовали как бы стенку занесённую снегом, а корни с землёй, покрытой мхом, оказались повёрнуты вертикально и возвышались на высоту не меньше двух метров — вот и вторая стена. Идеальное место для берлоги. Вытоптали и отгребли снег, отломали мешающие сухие ветки — вот и готово топливо для костра.
Снежные, деревянные и моховые стенки защищают от ветра, отражают обратно тепло от костра. Тепло, хорошо. Прямо хоть ложись спать на всю зиму в такой берлоге. А вокруг вся полянка испещрена петлями заячьих следов. Наверное, зайчик тут ночевал. По дороге же попадались в основном прямые цепочки заячьих и беличьих следов и дорожки то ли лисьих, то ли собачьих. Даже как-то символично: заячья полянка у села Волково.
Развели костёр, поставили чайник, да-да, тот самый походный чайник из тонкого алюминия до сих пор жив, правда сильно закоптился. В нём мы варили глинтвейн из вина и специй. Вино успело закипеть, и выходящий из носика пар аж вспыхнул! Потом с этими же специями заваривали чай — отлично, ароматный, согревающий.
Жарили сардельки, и прочую еду, отлично провели время.
Обратно возвращались так же по пояс в снегу, но потом вышли на железную дорогу, и дело пошло быстрее. Приближались сумерки и пора возвращаться домой. Устали, прокоптились дымом, но отлично провели время.
Чайник прям чувствуется какой такой наполненный глинтвейна