В этом году я если и планировал ехать в Крым, то чуть позднее. Но так сложилось, что коллеги с работы ехали всей семьёй на машине в Крым в последние дни июля, и у них было одно свободное место. Почему бы не попробовать еще один вид путешествия: на поезде и самолётом в разных вариантах я сюда уже добирался. Дорога заняла чуть больше двух дней. Выехали мы рано утром, практически ночью в субботу, ночь с субботы на воскресенье переночевали в гостинице под Воронежем и уже ночью на понедельник пересекали Керченскую переправу на пароме. Они оставались отдыхать в Судаке, мне же предстояла дорога на автобусе через весь Крым из Феодосии в Севастополь.
Выехали из города рано утром, в 4 часа, на комфортабельной Toyota Corolla. Машина большая, места много, есть кондиционер, идёт мягко — чего не ехать?
Ехали двумя машинами, предусмотрительно взяли рации для связи между экипажами. Вообще, подумалось, насколько изменил путешествия технический прогресс: легкая в управлении машина с климат-контролем, тут же показывает температуру снаружи, регулирует внутри, вокруг все для удобства езды: навигатор, который проложит дорогу, голосом подскажет когда поворачивать, антирадар, который предупредит о камерах и посоветует снизить скорость, зная разрешенную на этом участке. Компактные рации для связи между машинами, если что — мобильный телефон для экстренных случаев. А теперь вспомните, как всё это выглядело лет 20-25 назад?
https://twitter.com/msokolovru/status/759260442376175616
Характерные для Кировской области пейзажи заканчиваются уже где-то за Советском. Вместо лесов начинаются поля с редкими берёзовыми рощами.
https://twitter.com/msokolovru/status/759315490481250305
Снаружи жара, но в машине она не ощущается. Зато стоит выйти наружу, как нападает не то что бы жара и духота, сам солнечный свет сильно обжигает и давит.
https://twitter.com/msokolovru/status/759357524160155648
Едем, соблюдая все правила и скоростной режим (на дороге огромное количество камер), потому почти не делаем остановок, надо проехать большое расстояние, чтобы успеть в забронированную гостиницу.
Чётко заметен совсем другой рельеф. Если у нас даже у маленькой речки есть своя широкая долина, и к ней можно легко пройти к берегу, то здесь все ручьи и речки почему-то спрятаны в глубоких оврагах, заросших тростником.
https://twitter.com/msokolovru/status/759394511592288257
Зато вокруг сплошные поля до самого горизонта, перемежаемые только лесозащитными полосами и холмами. Очень много растет подсолнечника. Видели что-то вроде сахарной свеклы, ну и прочие зерновые. В огромном количестве встречаются комбайны, как работающие на полях и поднимающие за собой широкий шлейф пыли, так и перевозимые с места на место автовозами.
Уже в темноте, с трудом разобравшись с дорожными развязками, заселяемся в гостиницу, где можно наконец-то принять душ и отдохнуть. Гостиница на объездной дороге, вроде достаточно приличная, выбрана заранее. Не особо смущают даже цены в кафешке при ней.
https://twitter.com/msokolovru/status/759463208793042944
На второй день не торопились вставать — проехать оставалось чуть ли не в полтора раза меньше, чем в первый и в билетах на паром значился таймслот с 11 ночи до 5 утра, должны были успеть.
https://twitter.com/msokolovru/status/759639703331205122
И да, на М4 есть платные участки.
Дорога хорошая, красивая, но вмешиваются непредвиденные обстоятельства.
По непонятным причинам в некоторых местах возникают многокилометровые пробки в которых, постоянно тормозя и трогаясь, можно ползти часами. Особо наглые пылят по обочине, но водители фур стараются прижать «обочечников», прикрыть им съезд.
https://twitter.com/msokolovru/status/759664600455471104
https://twitter.com/msokolovru/status/759730962632613889
Подсолнуховые поля ширятся уже до самого горизонта. Причем встречаются разновозрастные. Вот потяжелевшие подсолнухи повесили свои головы, полные черных семечек. Через 100 метров они весело и радостно смотрят на солнце, а еще через 100 молодые зеленые лопушки на невысоких стеблях, а жёлтые цветы только еще начинают завязываться.
Некоторые пробки удаётся объехать, если заранее посмотреть загруженность дорог в Яндекс.картах. Интернет в таких путешествия — незаменимая вещь! Весь водительский опыт советует идти по объездной, навигатор прокладывает дорогу там же, но на яндексе чётко видна огромная 8-километровая пробка, которая почти не движется. В итоге шустро объезжаем её через город.
https://twitter.com/msokolovru/status/759774990069669888
Но нельзя расслабляться, потому что можно тут же въехать в следующую пробку. Причем они возникают по непонятным причинам, часто на пустом месте. Где-то виновато «бутылочное горлышко» городской трассы, где поток автомобилей еле-еле движется по однополосной городской улице, заставленной с двух сторон припаркованными автомобилями, где-то пробка на месте аварии, которую все объезжают, а где-то — вообще без причины.
https://twitter.com/msokolovru/status/759795509947011072
А где-то устроили ремонт в самый сезонный пик движения и сжали дорогу до полутора полос, поделенных среди двух направлений. Сколько матерных слов можно услышать от водителей здесь — не сосчитать.
https://twitter.com/msokolovru/status/759798981194940416
Из-за нескольких многокилометровых пробок, не все из которых удалось объехать, к переправе мы подъезжали уже в темноте по навигатору, и ближе к окончанию своего таймслота. Причем мы были там в самый загруженный момент — к началу августа бывает самый большой поток через переправу, о чем висело предупреждение даже на её официальном сайте. Кто не озаботился заранее покупкой электронного билета, может простоять несколько дней.
Пока стояли в отстойнике, начало светать, и на паром мы выехали засветло. Все машины загрузили на паром «Glykofilousa III» (IMO 8647854), погрузка на который заняла больше времени чем просто путь через Керченский пролив.
Внешне он выглядит примерно так же, как шедший нам навстречу Протопорос IV (на фото).
Над морем поднимается солнце, волны золотятся в его лучах. На Керченской стороне на пригорке маяк, какие-то портовые строения.
В потру стоят под погрузкой остальные паромы. Движение тут не прекращается ни днём ни ночью. Я видел как с парома сгружались грузовые вагоны.
Но вот короткая переправа закончена и все автомобили выезжают с парома.
Основная часть путешествия завершилась.
https://twitter.com/msokolovru/status/759968828289843200
на этом берегу тоже пробки перед населенными пунктами, движемся еле-еле, где-то сами обгоняя по обочине. Попутчики едут в Судак, я же высаживаюсь в Феодосии, чтобы дождаться своего автобуса до Севастополя.
https://twitter.com/msokolovru/status/760004562757554176
Успеваю то ли пообедать, то ли позавтракать в недорогой и достаточно приличной столовой при автовокзале. И вот подходит автобус. Остались последние 4 с небольшим часа пути.
https://twitter.com/msokolovru/status/760123743012347904
Интересная статья) В «большой» России сгонять на машине несколько тыщ километров в другие города — не проблема) Для жителей Калининградской области, обычно расстояния по-другому воспринимаются)))