Урал 2019, день 1: Киров — Кунгур

Ещё в конце зимы мы планировали какое-нибудь путешествие в горы, потому что моря и дальние страны в этом году Лёшке не улыбались. Из ближайших гор у нас Урал, наиболее транспортно доступный в Свердловской области и Пермском крае. Предполагалось сначала ехать с рюкзаками-палатками на поездах и электричках, но, прикинув расположение наиболее интересных объектов, пришли к выводу, что автотранспорт тут вне конкуренции. Ближайшей настоящей горой был Качканар, по дороге к которому можно много интересного посмотреть в Перми и Кунгуре. Дальше, ещё примерно на таком же расстоянии горы системы Конжаковского камня, уже с настоящей выраженной высотной поясностью и альпийскими лугами. Ну и много интересных точек по дороге и около. Поехали на лёшкином «Тигуане», планируя ночевать где в гостиницах, где в палатках, но погода внесла свои коррективы, хотя грамотное планирование позволило выполнить нам большую часть планов. Итак, первый день путешествия — почти 600 км из Кирова через Пермь в Кунгур.

Вы смотрите фото из поездки на Урал в июне 2019 года. Основная часть фото делалась прямо по ходу поездки на телефон и сразу же выкладывалась вконтакте в виде путевых заметок, потому качество снимков может быть не очень. Зеркальный фотоаппарат использовался только на некоторых, наиболее интересных объектах, когда было время его достать, и снимки с него были выложены позднее. Основой для материала послужили как раз эти путевые заметки, немного переработанные и дополненные.

Путешествие на Урал 2019:

В этот дождливый день отправляемся в путешествие на Урал. Прогноз погоды, правда, не радует, но мы все равно надеемся интересно провести время. Ориентировочный маршрут: Киров — Пермь — Кунгур — водопад Плакун — Качканар (карьеры, гора, буддийский монастырь) — Конжаковский камень (самая высокая вершина Урала в регионе), возможно Косьвинский камень и Серебряковский камень. Четко маршрут по дням не распланирован, будем импровизировать, в зависимости от того сколько проедем и какая будет погода. Взяли с собой котелки-палатки, хотя много вариантов будет переночевать в гостиницах и на турбазах.

Дорога в дождливом тумане на дамбе в Кирове

Омутнинск. Военная часть на холме с радарами и антеннами на месте. Расположена у поворота объездной дороги. Радары, антенны, и передвижные излучатели видны издалека.

По дороге везде ремонт мостов и реверсивное движение.

ремонт моста
ремонт моста и реверсивное движение
ремонт моста
ремонт моста

Встретили на стоянке вот такой траншеекопатель армейский.

МДК-3 (Машина для отрывки котлована)

Подсказывают, что это МДК-3 (Машина для отрывки котлована) — армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава, навесной роторный траншейный экскаватор поперечного копания. Встретили его потом чуть дальше на трассе:

роторный траншеекопатель МДК-3 (Машина для отрывки котлована) на трассе Киров-Пермь

А на объездной неплохая столовка, островок цивилизации. Там не только карты принимают и горячая вода, а даже в туалете накладки на сиденье унитаза одноразовые есть.

Красиво… Но крапивой и борщевиком все поросло… А там за лесом поселок Метрострой. Да, в омутнинских лесах. Наверное метро Киров-Пермь копали 🙂 Шучу.

омутнинские дали

Метрострой, лесной посёлок, возник на месте шестого разъезда железной дороги Яр-Фосфоритная в довоенные годы. Рядом — железнодорожная станция Тонкино.

В начале августа 1941 года в связи с эвакуацией предприятий Московского метрополитена прибыла 1-я партия рабочих. Приехала с целью заготовки леса для нужд метрополитена, а также обороны Москвы. На 80-м километре был организован тупик и пилорама,завезены строительные станки. В 1942 году построена УЖД (узкоколейная железная дорога) протяженностью 7 километров. По ней возили ежесуточно 2000 кубометров леса. До 1954 года было построено три железнодорожных пути в Тонкино. В 1955 году был проложен четвёртый путь, по нему шла отгрузка делового леса в Москву. Ежемесячно отгрузка составляла около 100 вагонов. Организатором этого посёлка стал директор И.В. Малашин. В те далёкие годы, руководство организации подчинялось Управлению строительства Московского метрополитена.

С 1956 года организация стала называться ЛТХ (Лестрансхоз) и стала подчиняться Урало-Сибирскому территориальному тресту Министерства транспортного строительства. Потом стал частью Белореченского ЛПХ, войдя в 1973 году в «Залазнинсклес». Нынче — населённый пункт Белореченского сельского поселения. Более 200 жителей. Существует малый бизнес по лесозаготовкам.

омутнинские дали

Это мы пытались зарулить к Белореченску, где раньше во дворе частного дома жили страусы. К сожалению, больше их там не держат, есть недалеко только «Яков парк», где со всяким экзотическим зверьём можно пообщаться за деньги.

омутнинские дали

Ещё один островок цивилизации — Афанасьево. Тут даже 4G ловит.

церковь в Афанасьево

Какая интересная грозозащита что ли, в местах стыковки трёх линий. Уже подъезжаем к Перми, дороги шире, но и движение интенсивнее, встряли в несколько пробок.

ВЧ-заградитель на опоре ЛЭП

Подсказывают, что это не грозозащита, а ВЧ-заградитель. Грозозащитой тут заведует трос — который на саамой верхушке опоры.

На окраине Перми, рядом с ТЭЦ, увидели какой-то странный дым и даже факел пламени. подумали сначала, что пожар, но потом догадались, что какой-нибудь НПЗ или скважина и жгут попутный газ или что-то типа того.

дым и факел пламени над НПЗ

Проезжали огромные складские терминалы «Магнита» и «Пятёрочки» с кучей фур.

Складской терминал Магнита

Многополосные автострады — это вам не чахлые областные шоссе.

многополосная автострада Пермь - Екатеринбург

Всё, лафа кончилась. И не обогнать. Встречка сплошным потоком.

двухполосная дорога Пермь-Екатеринбург

Приехали в Кунгур поздно, вечером, уже стемнело. Да еще и +2 часа от нашего времени. Быстренько заселились в гостиницу в самом-самом центре города, и пошли погулять по городу, да найти заведение чтобы поесть, которое в это время, ближе к полуночи, еще работает.

гостиница Ирень в Кунгуре

Это мы так в палатке у костра сваренные в котелке макароны едим, да… 😉

Скульптура «Пуп Земли». Ну и я рядом.

скульптура Пуп земли

Успенская церковь в Кунгуре. Уже совсем в ночи.

Успенская церковь в Кунгуре

Читать дальше: день 2 Кунгурская пещера, Ермак-камень, водопад Плакун, из Европы в Азию

Путешествие на Урал 2019:

Михаил Соколов

Автор - Соколов Михаил Борисович, город Киров. Эколог, работаю в химической лаборатории областного природоохранного центра. Фото и видео, если не указано иное, сняты мною. При использовании фото в интернете обязательно указание авторства и активной ссылки на этот сайт. Условия использования в печатной продукции можете узнать, связавшись со мной одним из способов, указанных в разделе «Контакты». Для некоммерческих и бесплатных проектов обычно разрешаю безвозмездное использование фото.

Также может быть интересно...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *